РостовМама

Как уже подчеркивалось выше, многие трудности школьной адаптации детей с ЗПР обусловлены их эмоциональной незрелостью и нарушениями эмоциональной регуляции поведения. В нашей работе уже было показано, что эмоциональные нарушения у детей с задержкой психического развития проявляются по-разному. Это могут быть тяжелые неврозоподобные и психопатоподобные нарушения на фоне органического поражения ЦНС, которые нередко встречаются при ЗПР церебрально-органического генеза Е. Ковалев, ; и др. У детей с соматогенной формой ЗПР, напротив, возникновение эмоциональных расстройств и их характер чаще связаны с хроническим заболеванием, воспитанием по типу гиперопеки или ранней социальной и психической депривацией, госпитализацией, множественными медицинскими вмешательствами. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей — это целесообразно организованная система психологических воздействий. Основными ее направлением являются: Важным этапом работы с этими детьми является коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции И.

Задержка психо-речевого развития – что делать маме?

Достала нашу амбулаторную карту. Лечение, которое нам назначил невролог-эпилептолог, когда мы вервые обратились за помощью. Сыну 3, 5 года: Через год, когда сыну 4,5 лет: Ведь нас смотрел врач, а я бы без врача что-то принимать не советовала. Тем более что большинство этих лекарств без рецепта не дадут.

В нашей работе они обозначены как"общие признаки ЗПР" . В то же время нарушения избирательного внимания при ЗПР требуют .. неуверенность, чувство страха, манерничанье, фамильярность по.

Нарушения темпа нервно-психического развития могут быть выявлены уже в раннем возрасте до 3-х лет. Последствия раннего органического поражения мозга или функциональная незрелость ЦНС обуславливают ряд отклонений, затрудняющих взаимодействие ребенка с окружающей средой, вследствие чего не складывается полноценная база для последующего развития высших психических функций. На первом году жизни показателями нарушения темпа нервно-психического развития могут быть факты,представленные на рисунке 1: Выраженность перечисленных недостатков психомоторного и речевого развития зависит от степени тяжести поражения ЦНС.

Проблемы в развитии ребенка могут усугубляться ранней сенсорной и эмоциональной депривацией, если он воспитывается в неблагоприятных социальных условиях. В норме основными достижениями ребенка к 1 году являются овладение самостоятельной ходьбой, специфические манипуляции с предметами, коммуникативно-познавательная активность, понимание обращенной речи в хорошо знакомой ситуации, появление первых слов.

Способы коррекции страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Еще раз подчеркнем, что задержка речевого и психического развития возникает из-за нарушения работы мозга под влиянием родовых травм, инфекций , наличия некоторых наследственных заболеваний ЗПРР усугубляется в каждом последующем поколении , неблагоприятного психологического климата, в котором растет ребенок.

Так что лечить нужно не только ЗПРР, но и в первую очередь причины ее появления. ЗПРР с элементами аутизма В результате сбоев в работе ЦНС или воздействия сильных инфекций на организм ребенка может сформироваться не только отставание в речевом и психическом развитии: Аутичные черты в поведении ребенка:

При этом дети с ЗПР вполне сообразительны, и намного .. Это не способствует, а только добавляет страха, тревоги и других проблем.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: При этом глубина повреждений и или степень незрелости может быть различной. Именно этим и определяется многообразие психических проявлений, встречающееся у детей с ЗПР. Разнообразные вторичные наслоения еще более усиливают внутригрупповую дисперсию в рамках данной категории.

Она вошла в литературу как этиопатогенетическая классификация. Часто они связаны с хроническими заболеваниями матери.

ЗПРР - что это такое? Лечение детей с диагнозом"ЗПРР"

Классификации Наиболее часто употребляемыми классификациями в отечественной психологии являются: На материалах этих исследований М. Власовой было предложено разделять общую группу ЗПР на два вида. В дальнейшем на основе этой классификации К.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или . Обычно страх вызывает неприятные ощущения, но при этом он может.

Особенности проявления тревожности у детей с задержкой психического развития ЗПР В Каталоге готовых работ Вы можете посмотреть дипломные работы по данной тематике. В последние десятилетия в отечественной науке вопросы изучения детей с ЗПР приобретают важное социально-психологическое, психолого-педагогическое , нравственно-этическое значение, что обусловлено ростом числа детей названной категории. Однако, большинство экспериментально-психологических исследований детей с ЗПР направлены в большей степени на рассмотрение особенностей их познавательной деятельности, тогда как данные об особенностях эмоциональной сферы данной категории детей вообще, и о специфики проявления у них тревожности, в частности, в литературе немногочисленны.

Так как тревожность многие исследователи относят к эмоциональным явлениям, следует рассмотреть особенности эмоциональной сферы детей с ЗПР. При ЗПР конституционального генеза эмоциональная сфера детей во многом напоминает нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста, хотя при этом отмечается качественное своеобразие эмоциональных черт личности: Эти особенности эмоциональной сферы в условиях школьного обучения затрудняют социальную адаптацию, и, как указывает ряд исследователей Т.

Лебединская, , неблагоприятные условия жизни могут способствовать патологическому формированию личности по неустойчивому типу. Исходя из вышеперечисленных особенностей, можно предположить, что дети с ЗПР конституционального генеза не склонны к проявлению тревожности, или, точнее говоря, у данной группы детей нет обусловленных структурой дефекта предпосылок для формирования тревожности как личностного качества.

При соматической задержке, обусловленной длительной астенией, возникшей вследствие хронических заболеваний или пороков развития, тормозится развитие активных форм деятельности и появляется целый ряд невротических наслоений: При психогенной задержке раннее возникновение и длительное воздействие психотравмирующего фактора вызывает стойкие сдвиги нервно-психической сферы ребенка, обусловливает патологическое развитие личности. В условиях безнадзорности она может начать формироваться по неустойчивому типу: При ЗПР церебрально-органического генеза механизм недоразвития связан, прежде всего, с поражением нервной системы, дефицитарностью корковых систем, незрелостью регуляторных функций.

Что такое ЗПРР (задержка психоречевого развития у детей)

Сухаревой в году. Под задержкой психического развития ЗПР понимают замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами. Это понятие появилось в отечественной психологии в х гг. Изучение зарубежного опыта исследований детей, испытывающих трудности в обучении в школе показывает, что однозначной трактовки сущности и причин этих затруднений нет.

7 Характерны ли ребенку хронические состояния тревожности и страха, тормозящие Задержка психоречевого развития у детей (ЗПРР) Благотворное влияние при задержке психического развития оказывает постоянное.

Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Актуальность работы - детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам.

Такой подход может воздействовать не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его обстоятельства. страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет.

Задержка психического развития (ЗПР)

На материалах этих исследований М. Власовой было предложено разделять общую группу ЗПР на два вида. В дальнейшем на основе этой классификации К. Лебединской была предложена классификация по этиопатогенетическому принципу: Трудности обучения в младших классах связаны с преобладанием игровой мотивации над познавательной, незрелостью эмоционально-волевой сферы и личности в целом.

В таких случаях все вышеописанные качества, часто сочетаются с инфантильным типом телосложения грацильностью.

Диагнозы ЗПР, ЗПРР, симптомы и причины мал словарный запас или нет фразовой речи, при нормальном темпе развития психики. Невротические реакции (ночной энурез, плаксивость, страхи);; Замкнутость.

Рассказать Рекоммендовать Казалось бы, в век новейших современных технологий наши дети умнее и развитее, чем мы. Но к сожалению, с каждым годом все большее количество родителей обращается к врачам по поводу отставания своих малышей в эмоциональном и психическом развитии от сверстников. Что это такое, можно ли победить этот диагноз, разберемся далее.

ЗПР и ЗРР — в чем разница Довольно многие родители не обращают особого внимания на то, что их ребенок высказывается только словами, когда их сверстники говорят целыми предложениями. Они считают, что всему свое время и их малыш скоро заговорит. В медицинских кругах есть два диагноза, которые чаще всего идут рука об руку и сильно взаимосвязаны — это задержка речевого развития ЗРР и задержка психического развития ЗПР. Если наблюдаются симптомы того и другого, то диагностируют ЗПРР.

Что это за диагноз, и как с ним справиться, рассмотрим далее.

Определение зпр у детей: симптоматика и методика лечения

Власовой , В исследованиях, проведённых в — гг. На материалах этих исследований М. Власовой было предложено разделять общую группу ЗПР на два вида. В дальнейшем на основе этой классификации К. Лебединской была предложена классификация по этиопатогенетическому принципу:

Тема нашей беседы – ЗПР – задержка психического развития. детей страхи и ощущение неполноценности, низкая самооценка, которые в и др. , которое при умелом вмешательстве проходит за месяцев.

Перечисленные выше характеристики деятельности и поведения, будучи тесно связанными со свойствами нервной системы, являются по сравнению с другими психическими особенностями наиболее стабильными и неизменными. Обусловливая индивидуально-типический стиль взаимодействия ребенка с окружающим миром, темперамент является базой для формирования характера, выражающегося в устойчивом отношении к окружающему миру и самому себе и проявляющегося как в познавательной деятельности, так и в общении.

В дошкольном возрасте, начиная с младенческого периода, по критерию обеспечения успешной социально-психологической адаптации выделяют легкий, промежуточный и трудный темперамент. По большинству характеристик ребенок не проявляет выраженного своеобразия, которое может послужить основой для дезадаптации и негативного восприятия окружающими. По 4 —5 характеристикам ребенок выглядит несколько своеобразно например, интенсивная негативная реакция на новые стимулы, сопровождающаяся плохой адаптацией, сниженным фоном настроения и низким порогом ответной реакции на воздействия.

Более чем по 5 показателям у ребенка наблюдается своеобразие реакций, ведущее к выраженным трудностям во взаимодействии с окружающими. Кроме того, в дошкольном возрасте можно обнаружить формирование систем темпераментных характеристик, свойственных тому или иному темпераменту меланхолическому, сангвиническому, флегматическому или холерическому. Сам по себе темперамент не является ни плохим, ни хорошим, но в зависимости от своеобразной комбинации трех основных свойств нервной системы силы —слабости; уравновешенности —неуравновешенности; подвижности — инертности каждый темперамент имеет свои сильные и слабые стороны, неучет которых ведет к формированию нежелательных черт личности, дезадаптивному поведению, может явиться причиной детской нервности.

Данные неопубликованного дипломного исследования Е. Тимошенко, выполненного под руководством Л.

Спреи компании AliveMax. ЗПРР с симптомами Аутизма.